Переключиться на мобильную версию

Казнить нельзя помиловать: пропадет ли 112 канал с телеэкранов

За что на самом деле Нацсовет по теле- и радиовещанию хочет отобрать лицензию у телеканала 112.
Телеканал 112 Украина под угрозой закрытия
Телеканал 112 Украина под угрозой закрытия

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания приблизился еще на один шаг к аннулированию лицензии телеканала 112 Украина. В четверг, 3 сентября, регулятор принял решение обратиться в суд с иском об аннулировании лицензий на цифровое эфирное вещание в мультиплексе МХ-5 (региональное вещание) компаниям ТВ-Выбор, Партнер ТВ, Новый формат ТВ, Лидер ТВ и Ариадна ТВ, объединенным в сеть 112 Украина.

Читай также: Геращенко поздравил украинцев с принятием закона о прозрачности медиа

Отдельными решениями Нацсовет четвертый раз отказал вещателям в переоформлении их лицензий в связи с изменением программной концепции канала на информационную. В то же время вещателю разрешено переоформить его спутниковую лицензию, которой владеет шестое юридическое лицо канала - Телерадиокомпания 112-ТВ.

ЛІГАБізнесІнформ разбиралась в том, насколько болезненным будет уход 112 Украина из цифрового телепространства в случае аннулирования лицензий и каковы шансы вещателя продолжить работу.

Давняя история

Противостояние между Нацсоветом и 112 Украина длится уже год. Основная претензия регулятора к телеканалу заключается в том, что в конкурсе на цифровое вещание юрлица получили лицензии на региональное вещание, однако сейчас формат вещания канала является общенациональным. Нацсовет трижды объявлял телеканалу предупреждение и рекомендовал наладить работу в рамках установленной концепции вещания. Однако предписания регулятора оставались без внимания и 112 Украина продолжал вещать в общенациональном формате, не предоставляя задекларированного эфирного времени для региональных новостей. 

Читай также: В Латвии отказали в регистрации пропагандистам Russia Today

Основная претензия регулятора к телеканалу заключается в том, что в конкурсе на цифровое вещание юрлица получили лицензии на региональное вещание, однако сейчас формат вещания канала является общенациональным. 

В июле Нацсовет применил к 112 Украина штрафную санкцию - общая сумма штрафа по всем входящим в группу вещателям составила 131 240 грн. “Телеканал неоднократно получал предписание о приведении своей деятельности в соответствие с действующими лицензиями, однако до настоящего времени решения регулятора так и не были исполнены“, - пояснил в ходе заседания глава Нацсовета Юрий Артеменко. Заместитель главы Нацсовета Григорий Шверк сообщил ЛІГАБізнесІнформ, что пять из шести работающих под брендом 112 Украина компаний (кроме 112-ТВ, которая вещает на спутнике) не забирают корреспонденцию, и она возвращается в Нацсовет. 

Читай также: Пропагандистский канал Russia Today откроет филиал в Ирландии

В ответ на запрос ЛІГАБізнесІнформ к 112 Украина изданию ответили, что:

телеканал регулярно получает корреспонденцию и регулярно ее забирает из почтовых отделений, опровергнув тем самым заявления Григория Шверка. Помимо этого, PR-директор телеканала Анна Остапчук сообщила, что 2 сентября телеканалу нанесла визит “группа людей с камерами (как оказалось, от Нацсовета), которые были под зданием, записали необходимый им материал и через 10 минут уехали“. Уполномоченные лица узнали об этом только из публикаций в сети, говорит Остапчук. Позиция канала такова, что относительно 112 Украина Нацсовет нарушает законодательство, и ситуация с корреспонденцией - не исключение. Представитель телеканала также пояснила, почему 112 Украина не погасил наложенный на него штраф. “Наложение Нацсоветом штрафа на телеканал 112 Украина является незаконным и уже оспаривается в суде. Это касается и других санкций. К тому же срок уплаты штрафа еще не истек“, - заявила Остапчук.

Известно, что вещатель пытался оспорить в суде решение регулятора об отказе переоформления лицензии, но попытка завершилась провалом. 27 августа Окружной административный суд Киева признал правомерность действий регулятора. “Знаете, за это время мы наслушались всякого. И от граждан, и от “112“, и от различных политических фигур: “Нацсовет закрывает едва ли не единственный канал в Украине“. Мы это глотали и только внимательнее следили по закону. Повторюсь - даже не имеем права закрыть, не то чтобы собираться это делать. Но мы не поддались на давление и манипуляции. Все было отдано на усмотрение независимого арбитра - суда. Судя по решению, все же не такие наши суды безнадежные“, - написал на своей странице в Facebook Артеменко, комментируя победу регулятора. Аналогичное решение не в пользу телеканала суд принял 7 августа.

Читай также: Зеонбуд требует от Тониса почти 20 млн грн долга

То ли еще будет

Категоричный настрой против 112 Украина не разделяет член Венецианской комиссии от Украины Марина Ставнийчук. Она считает, что ситуация вокруг 112 телеканала имеет исключительно политический и финансовый подтекст. “Разговоры о том, что канал намеревались задешево купить, ведутся. Подобное происходило с другими каналами и в 2004-2005 годах, и после выборов 2010 года. Не стала исключением, очевидно, и нынешняя власть“, - говорит она. Ставнийчук добавила, что интерес к 112 Украина может быть вызван тем, что телеканал стал одним из лучших информационных вещателей за очень короткое время. “Они делают качественные новости с объективной подачей информации“, - заверила ЛІГАБізнесІнформ Ставнийчук.

Наложение Нацсоветом штрафа на телеканал 112 Украина является незаконными и уже оспаривается в суде. Это касается и других санкций. К тому же срок уплаты штрафа еще не истек. 

Читай также: Сергей Ребров: Никакого бойкота каналу Футбол нет

Заместитель директора Агентства моделирования ситуаций, политтехнолог Алексей Голобуцкий считает, что политические мотивы закрытия телеканала довольно сомнительны.

“Я не вижу пользы от того, чтобы закрыть 112 телеканал. Это ресурс очень нишевый, и каким бы он ни был популярным, его закрытие никому электората не прибавит. Ведь голосуют у нас не только зрители информационных ресурсов типа 5 канала, 112 Украина и прочих. Основной электорат сосредоточен вокруг общенациональных олигархических вещателей“, - говорит Голобуцкий. 

Он полагает, что если бы Петр Порошенко хотел убрать 112 как конкурента, на его рейтингах это бы не отразилось. “Тем, что происходит сейчас вокруг телеканала, Нацсовет только подогревает интерес зрителя к контенту, который там транслируется. А 112-й известен своим не самым лояльным отношением к власти“, - резюмирует Голобуцкий. 

Читай также: Экс-главред Гужва вернулся в Украину

По мнению юриста Института медиаправа Игоря Розкладая, дело 112 канала едва ли не впервые выводит в нормальное русло лицензионный процесс. По его словам, проблема, когда лицензируется субъект Икс на определенных условиях, а затем через год он резко меняет концепцию, не нова. Особенно это видно, по словам юриста, по радиорынку, когда украинское радио становится радио поп-музыки. “Учитывая то, что канал 112 - это де-факто микс пяти вещателей (а по подозрениям участников рынка, такая ситуация еще и создавалась для недопуска местных вещателей к информационному полю Януковича и Ко), то действия регулятора по принуждению этих пяти субъектов вещать согласно лицензионным условиям более чем адекватны“, - говорит Розкладай. Он считает, что у Нацсовета есть все шансы для того, чтобы отстоять свою позицию, однако юрист не исключил, что 112 канал будет защищаться в судебном порядке и, очевидно, затягивать процесс. Юрист юридической компании L.A. Group Олег Гринь добавляет, что шансы телеканала 112 Украина на успешное обжалование решения Нацсовета напрямую зависят от обстоятельств дела и правовой стратегии телеканала в споре. Анна Остапчук заявила, что телеканал 112 Украина будет и в дальнейшем обжаловать незаконные действия Нацсовета. Но мы рассчитываем на Европейский суд по правам человека и после прохождения всех судебных процедур в Украине сможем обратиться в ЕСПЧ с соответствующим иском“, - сказала она ЛІГАБізнесІнформ.

Комментариев (23)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
Gaib    04.09.2015, 20:11
Оценка:  -1
Gaib
Прикол. Да канал проукраинский от мозга костей. Правда информацию тем проверяют и не стесняются выдавать в новостях разного рода неудобные для власти сюжеты. как то было когда показали Пашинского со снайперкой на майдане
гость  (аноним)  04.09.2015, 19:57
Оценка:  -1
гость
112 уж очень воняет россией,шаблон все тот же что и паРаша Тудей, задача как и Шустрый лов ,сбор стратегической информации по Украине.А наши языкатые депутаты все секреты раскрывают
гость  (аноним)  04.09.2015, 17:05
Оценка:  -1
гость
Давно пора его выкинуть из цифровой сети и дать возможность вещать местным телерадиокомпаниям, которые пострадали из-за канала 112. Даже дураку понятно что канал который вещает на всю Украину никак не может считатся региональным. А со спутника пусть вещают куда хотят
Browning-x1    04.09.2015, 14:10
Оценка:  -1
Browning-x1
Никто не заметил, что он появился, никто не заметит, как он пропадет. Если бы не написали здесь, никто бы и не знал, что он вообще был.
гость  (аноним)  04.09.2015, 13:07
Оценка:  +2
гость
стотвуа в прошлом году шустро придушили...скоро и 112 будет транслировать лебединое озеро в редакции гопака и с сурдопереводом на мове хи-хи...
Aschim    04.09.2015, 12:48
Оценка:  -1
Aschim
Яким би не був канал і яку точку зору не підтримував - він наразі працює незаконно і незаконно тільки у мережі DVB-T2, а на супутнику все в порядку.
Якщо хоче працювати законно - хай купує місце у загальнонаціональній мережі замість іншого каналу, як роблять це інші компанії, що сильно хочуть в T2.
Aschim    04.09.2015, 12:50
Оценка:  -2
Aschim
Через цей канал в цифрі не мають змоги транслювати багато регіональних каналів - бо 112 заняв саме РЕГІОНАЛЬНУ частоту замість ЗАГАЛЬНОНАЦІОНАЛЬНОЇ. І оплачує за трансляцію значно дешевше ніж інші загальнонаціональні. Таке неприпустимо!!!
Aschim    04.09.2015, 12:53
Оценка:  -2
Aschim
В результаті замість 3-х місцевих каналів + ОДТРК наразі є тільки 2 місцеві + ОДТРК + 112
гость  (аноним)  04.09.2015, 12:15
Оценка:  0
гость
Правильно все делает Нацсовет! Соблюдать нужно ВСЕ закон7ы и требования, а не выборочно, при этом вереща, что "аппазицию" плющат! Хотел бы 112 сохранить лицензию - вещал бы в рамках полученной лицензии. А так раздули конфликт специально, типа "хулиганы свободы слова лишают"!
Просто_Любовью    04.09.2015, 12:06
Оценка:  +3
Просто_Любовью
"Свобода слова" аж прёт (((
Pruxind    04.09.2015, 12:05
Оценка:  +4
Pruxind
добро пожаловать обратно в УССР.....
гость  (аноним)  04.09.2015, 11:38
Оценка:  +3
гость
Нацсовет по телевидению и радиовещанию превратился в этакого цербера, который рвет и душит неугодных власти.
А если учесть еще наличие так называемого министерства правды,читай брехни, то веселенькая жизнь получается на Украине.Свое мнение не высказывай, а то срок дадим и в кутузку отправим
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь