Переключиться на мобильную версию

Украинские телеканалы несбалансированно освещают события в стране - исследование

Назад к разделу СМИ и реклама
В новостях всех украинских телеканалов распределение внимания и синхрона происходит в пользу представителей власти и правящей коалиции. Кроме того, по сравнению с 2002-2009 годами, новости стали значительно менее политическими.
На украинском телевидении все меньше политики.
На украинском телевидении все меньше политики.
АР

По результатам мониторинга новостей украинских телеканалов в феврале 2012 года, проведенного Академией украинской прессы, свидетельствуют, что наименее сбалансированное распределение внимания и синхрона на Первом национальном, более сбалансированное - на ТВі, СТБ и Украина.    

Представителей власти и правящей коалиции касается 63% всех упоминаний о политиках, в 29% упоминаются оппозиционные силы и в 8% - другие политики.

Первый национальный чаще остальных в феврале говорил о лицах из власти и коалиции – в 80% случаев. На ТВі больше других каналов говорили про оппозиционных политиков - в 40% упоминаний.

Отрицательным лидером по показателю несбалансированности освещения событий украинскими телеканалами является Первый национальный, где лишь 8% сообщений имеют альтернативную точку зрения. Также невысокие показатели имеет канал ICTV. В то же время, положительными лидерами являются ТВі (32%), Интер (28%) и Украина (26%).

Тенденция к деполитизации новостей на украинских телеканалах сохраняется

Согласно результатам исследования, по сравнению с 2002-2009 годами, новости стали значительно менее политическими. Даже в начале года выборов в Верховную Раду только каждое пятое сообщение касается политики, а тема выборов-2012 еще не обсуждается.

В свою очередь, в фокусе внимания телеканалов доминировали катастрофы, аномальные морозы, а также ДТП и конфликтные отношения с Россией.

Политических новостей больше всего на телеканалах ТВі (37%) и Первом национальном (28%). Между тем, канал 1+1 отдает преимущество всем другим новостям о событиях в стране - в феврале их было 61%, тогда как на ТВі таких новостей меньше всего – 22%.

Напряжение в отношениях России и Украины, возникшее из-за газового вопроса и качества сыров украинских производителей, и в целом двусторонние отношения в сумме охватывают только 10% упоминавшихся событий. 

О выборах 2012 года говорилось только в контексте других событий (2%), то есть ни разу эта тема не была главной.

Результаты исследования также показали, что наибольший конфликтный контекст обсуждения событий транслировался на СТБ (66%) и ТВі (65%). Меньше всего на Первом национальном - 35%.

Отметим, что исследование проводилось методом контент-анализа новостей прайм-тайма 8 ведущих украинских телеканалов: Интер, 1+1, Новый канал, Украина, СТБ, ICTV, Первый национальный и ТВі, при поддержке Агентства США по международному развитию, Интерньюз Нетворк и фонда Возрождение.

Напомним, что ранее оппозиционные силы потребовали обязать местные телекомпании показывать депутатов в прайм-тайм, чтобы иметь равный с представителями власти доступ к телезрителю.

Эта же новость на КорреспонденТ.biz
Комментариев (2)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Отсортировать по дате Вниз
Евроскептик    01.03.2012, 16:35
Оценка:  0
Евроскептик
" исследование проводилось при поддержке Агентства США по международному развитию" Опельсины на денежном довольствии у амеров?)))
Евроскептик    01.03.2012, 16:33
Оценка:  0
Евроскептик
А в какие это времена оппозицию больше власти показывали?))) при опельсинах так же было))
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь