Национализация была достаточно конструктивной: Коломойский о Приватбанке

Олигарх рассказал, что в Приватбанке деньги не отмывали, а только "практиковали обычное занятие всех банков".
facebook.com/Mir24TV

Игорь Коломойский во время интервью для журналистов РБК-Украина рассказал, чего он добивается с помощью судов по отмене национализации Приватбанка, передает Bigmir)Net. 

Читай также: 3% ВВП в год - это ничто: Коломойский о планах развития экономики Украины

Журналист: Говорят, что если вы вернетесь в акционеры "Привата", то Минфин потребует возвращения 150 миллиардов докапитализации и может списать деньги банка.

Коломойский: Минфин же действует в рамках закона, и того, что написал суд. Правильно?

Журналист: Да.

Коломойский: Это первое. Второе. Что значит, вернусь в акционеры? 

Читай также: Коломойский рассказал, как ЗЕ-команда снизит цену на газ

Журналист: Если вы отмените национализацию.

Коломойский: Ну пока я признаю ее незаконной. Требую, чтобы признали ее незаконной.

Журналист: Так а какая тогда глобальная цель?

Коломойский: Смотрите, я много раз объяснял. Вот вы владеете частной собственностью, например, автомобиль, дом или квартира, и вы как-то там управляетесь, ведете своё хозяйство. Потом у вас путем нехитрой рейдерской операции это взяли и переписали, на кого-то другого.

Читай также: "У каждой промышленной группы есть свой банк": Коломойский о банках

И потом, чтобы скрыть следы преступления, сказали, что вы плохо управляли и вам надо жить в какой-нибудь собачьей будке, чтобы вы еще случайно газ не открыли и не навредили этим.

Нужно сказать, что национализация была достаточно конструктивной, и формировались разные варианты: зайти государству на 51%, далее зашел разговор про 75%, велись разные подсчёты и так далее. И это все нами документировалось, в отличии от них. Все переписки, вся почта, все контракты.

Есть документы, созданные третьими лицами, совпадающие по датам и времени с событиями, которые невозможно подделать задним числом. У нас такая база данных есть.

Читай также: Эксперты дали прогноз о снижении уровня госдолга Украины

Мы их собирали еще для суда в Лондоне, если еще будут слушания. Сейчас решается вопрос по апелляции, и мы считали, что там тоже хорошая площадка, для того чтобы поставить вопрос о национализации.

Это не есть предметом иска, но мы думали подать встречный иск, если будут слушания. Но в связи с тем, что судья не признал юрисдикцию, да и не только юрисдикцию, там много всего…

Судья, который выдавал freezing order, сказал, что если бы они не наврали, а честно показали, он бы точно им тогда не выдал его

Они сфабриковали документы. Кроме этого, он сказал, что там не больше 500 миллионов, а не 2,5 миллиарда. Он написал, что там не больше 100 миллионов. А они написали, что надо считать 800 миллионов. В конечном итоге, после всех торгов, вышли на 500 миллионов, но при этом, в принципе там нету и 100 миллионов. 

Читай также: Она обращалась за денежной помощью перед выборами – Коломойский о Тимошенко

Грубо говоря, речь идет о том, что деньги в один день выходили, и возвращались в этот же день обратно, и шли на погашение. То есть компания выдает кредит, кредит возвращает банку, когда были те самые колебания курса. То есть, проводили внутренние проводки, хеджирование.

Они даже не переходили на корсчет кипрского филиала, он же иностранный банк. То есть деньги постоянно находились на счету в Приватбанке. Потому что банк не имеет право покупать валюту для себя. 

Читай также: Я не несу ответственности за Приват по событиям до 2015 года - Коломойский

Журналист: Только по клиентскому поручению.

Коломойский: Да, поэтому они брали компании. А как захеджироваться, если и у тебя депозиты, и их надо людям отдавать? То есть они пользовались практикой, которая существует уже 25 лет. Мы в нее даже не лезли, главное деньги с банка не присвоили, и слава богу.

Но это никакое не отмывание, это практика, которой занимались все банки.

Ранее сообщался полный разбор интервью Коломойского о Приватбанке. Игорь Коломойский называет национализацию ПриватБанка несправедливой, так как в бюджете 2017 года не был прописан механизм обратного выкупа акций. При этом считает, что “причитающую ему“ компенсацию в 2 миллиарда долларов можно на что-то разменять.

Смотри полное интервью Игоря Коломойского (о Приватбанке с 33:00)