Forbes.ua: Как отличить хороший костюм от плохого

Основатель мастерской мужских костюмов ручной работы Indposhiv Катерина Возианова в статье на Forbes.ua рассказала, как отличить хороший костюм от плохого, и раскрыла полезные качества костюмов класса люкс, которые не переходят в дорогостоящие излишества.
AP

"Приобретая или заказывая костюм, важно понимать, за что, собственно, вы платите. И тут будет правильным отделить ощутимые преимущества от деталей, которые имеют скорее символическое значение, чем реальную пользу", - пишет Возианова.

Читайте также на Forbes.ua:

Первое место в списке наносных ценностей она называет бренд. "Зная, что костюмы этой марки носил какой-нибудь легендарный актер, можно и закрыть глаза на ценник. Знаменитый лейбл - это еще и гарантия высокого качества материалов и исполнения. Это знак того, что костюм будет хорошо сидеть и эффектно выглядеть. Но ведь костюм, пошитый на заказ в безымянной мастерской на Сэвиль Роу (лондонская улица, на которой расположены модные ателье. - Forbes.ua) или другом пристойном ателье, будет сидеть не хуже", отмечает эксперт.

Известно, что костюм из "алмазной" ткани есть у Иосифа Кобзона. Но он же звезда - должен сиять

Еще одна дорогая прихоть - ткани с драгоценным составом. Единственным рациональным требованием к тканям Возианова называет стопроцентную натуральность. Что касается дорогих материй с частичками золота или алмазной и нефритовой крошкой, то использовать их для создания повседневного костюма неразумно, отмечает она. То же относится к шерсти редких животных: викуньи, гуанако, шиншиллы. "Известно, что костюм из алмазной ткани есть у Иосифа Кобзона. Но он же звезда - должен сиять", - добавляет автор статьи.

В большинстве случаев не оправдана и подкладка из шелка. Как отмечает Возианова, этот материал не очень практичен. Его можно задействовать разве что для нарядов, которые надеваются редко, по самым торжественным случаям. Зато для подкладки вполне подойдет вискоза, обладающая прекрасными эстетическими и функциональными свойствами. 

Ниже Возианова приводит ряд важных нюансов, на которые украинские мужчины при покупке костюма, к сожалению, не обращают внимания.

- Ручная работа. Если стопроцентно ручная работа при пошиве костюма может быть отнесена к излишествам, то 80% ручной работы - стандарт для уважающих себя мастерских. Дело в том, что для создания по-настоящему хорошего костюма многие операции приходится делать исключительно вручную. Ручной стежок эластичнее и интуитивно точнее машинного.

- Бесклеевый метод сборки пиджака. Применение каркаса из конского волоса и текстиля требует большого мастерства и тщательной ручной работы. Но только так пиджак обретет идеальную посадку и будет комфортным в носке. Более распространены клеевые костюмы, в которых форма создается благодаря искусственному материалу, приклеенному с обратной стороны шерсти. Это, безусловно, делает костюм куда менее долговечным и уж точно не таким комфортным.

- Материал подкладки. Если количество логотипов на внутренней стороне пиджака - дело вкуса, то процент содержания искусственных примесей в ней - показатель качества костюма.

- Пуговицы из натурального рога. Это не прихоть. Производимые часто из рогов буйвола, они в три раза прочнее пластиковых и почти не ломаются.

- Качество посадки костюма. Многие мужчины даже не представляют, что такое хорошо сидящий костюм. По-хорошему, он должен даже не сидеть, а лежать в плечевом поясе как влитой.

- Длина. Советские стереотипы до сих пор подталкивают мужчин носить пиджаки и брюки длиннее нормы. Выглядывающий на 1-2 см манжет сорочки – не дань моде, а этикет.

- Рабочие петли. В приличных костюмах петли на рукавах должны расстегиваться. Это, конечно, дань истории, когда рукава пиджака в буквальном смысле закатывали, но до сих пор такие петли - один из первых признаков хорошего костюма.