Переключиться на мобильную версию

Журналисты Аль-Джазиры пожаловались на необъективность канала

Назад к разделу СМИ и реклама
Сотрудники англоязычного телеканала Аль-Джазира пожаловались на требования руководства о внесении изменений в сюжет о заседании Генассамблеи ООН, что вызвало сомнения в его политической независимости, сообщает 30 сентября The Guardian.
Журналисты Аль-Джазиры уличили канал в необъективности
Журналисты Аль-Джазиры уличили канал в необъективности
aljazeera.net

Речь идет о сюжете от 26 сентября. Журналисты поставили во главу сюжета речь президента США Барака Обамы, однако в последний момент директор новостного отдела Салем Негм попросил изменить сюжет, сконцентрировав внимание вокруг речи эмира Катара шейха Хамад бин Халива аль-Тани.

Журналисты выступили против этих изменений, так как речь эмира, по их мнению, не несла в себе особой ценности: он вновь осудил режим Башара Асада и призвал арабские страны к вторжению в Сирию. Несмотря на их протесты, видео было отредактировано, и речь Обамы оказалась в конце сюжета. 

Это вызвало недовольство сотрудников, так как раньше руководство канала - как арабская, так и английская версия Аль-Джазиры принадлежат Катару - не вмешивалось в редакционную политику.

Пресс-секретарь Аль-Джазиры пояснил, что речь эмира показала в тот день "существенное развитие" и потому была поставлена в начало сюжета. Он также добавил, что речь Обамы телеканал показывал в прямом эфире, а слова лидера Катара были уравновешены комментариями египетского президента Мохаммеда Мурси, выступающего против интервенции в Сирию.

Однако комментарии Мурси, сообщили The Guardian источники, знакомые с ситуацией, на самом деле были взяты из интервью, данного другому телеканалу: ни один из лидеров, выступивших на заседании Генассамблеи ООН, не обратил особого внимания на речь эмира.

Аль-Джазира была основана в 1996 году, а ее английская версия - в 2006 году. Англоязычный телеканал был призван показывать картину мира, отличную от западноцентричного взгляда на события. 

В сентябре 2011 года Вадда Ханфар - палестинец, занимавший пост гендиректора и считавшийся независимым от катарских властей, - покинул телеканал. Его место занял член правящей семьи шейх Ахмед бин Ясим аль-Тани, не имеющий опыта в журналистике.

Эта же новость на КорреспонденТ.biz
Комментариев (0)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь