Скандал со ставками британского центробанка переходит в политическую плоскость

Оппозиционная Лейбористская партия Великобритании настаивает на необходимости принятия нового закона о борьбе с экономическими преступлениями, чтобы предотвратить повторение в будущем финансовых скандалов, подобных тому, который разгорелся из-за манипулирования межбанковскими ставками, сообщает агентство Bloomberg.
Reuters

Новый закон должен прояснить роль полиции в расследовании подобных преступлений и определить, какие ведомства и в каком объеме должны заниматься борьбой с финансовыми мошенничествами, заявила министр внутренних деле теневого кабинета официальной оппозиции Иветт Купер на ежегодном съезде партии.

"Вспомните скандал вокруг LIBOR, который произошел этим летом. Речь шла о мошенничестве на миллиарды фунтов. Кто-то совершает махинации, чтобы разбогатеть, а расплачиваться за это приходится малому бизнесу. И при этом никто не был арестован", - сказала она.

Один из крупнейших британских банков Barclays Plc в июне выплатил рекордный штраф в размере 290 млн фунтов ($468 млн) за манипуляции с Лондонской межбанковской ставкой предложения (LIBOR), расчеты которой контролирует Британская банковская ассоциация (BBA). В результате этого своих постов лишились главный исполнительный директор банка Роберт Даймонд и главный операционный директор Barclays Джерри де Месье.

"В США с конца прошлого года состоялось 800 разбирательств по делам о финансовых махинациях в особо крупных размерах. Здесь в Великобритании, где бюджет управления по борьбе с такими преступлениями был урезан на 25%, рассмотрены лишь 20 дел. Если вы не оплатите просмотр телеканалов, вас вызовут в суд. Но обманите миллионы пенсионеров или мелких предпринимателей, и вы выйдете сухим из воды", - утверждает Купер.

Регуляторы по всему миру продолжают расследовать деятельность нескольких десятков банков по обвинениям в манипулировании процентными ставками.

Как сообщалось ранее, двенадцать международных банков, которые имеют отношение к скандалу с манипулированием LIBOR, в целом потеряют более $22 млрд, в том числе из-за штрафов и ущерба для инвесторов и партнеров, считают аналитики Morgan Stanley.