Гендиректор УНЛ: Определять стоимость лицензии для операторов лотерей – право государства

Вместе с тем, по мнению Бочковского, плата за выдачу лицензии является сравнительно высокой.

Лотерейный бизнес должен, прежде всего, приносить деньги в бюджет, именно поэтому государство имеет полное право определять стоимость лицензий для операторов лотерей и модель рынка, который должен работать в Украине. Об этом в своем интервью УНИАН заявил генеральный директор УНЛ Андрей Бочковский.

“Нам тоже не все нравится в проекте лицензионных условий, разработанных Минфином. Однако, я исхожу из того, что лучше иметь что-то работающее, а потом уже его совершенствовать, чем ждать еще пять лет. По большому счету, это право государства определять стоимость лицензии, а лотерея должна приносить деньги в бюджет. Бизнес может соглашаться или нет. Если кто-то не согласен, то не нужно заниматься этой деятельностью. Инвесторы и партнеры УНЛ готовы конкурировать на таких условиях“, - заявил он.

Вместе с тем, по мнению Бочковского, плата за выдачу лицензии является сравнительно высокой.

“Проект постановления Кабмина предусматривает размер платы за выдачу одной лицензии 176,2 млн. гривен, а также ежегодную плату за лицензию по определенным пунктам распространения лотерей в зависимости от вида лотереи.  То есть можно добавить еще 0,5 миллиарда гривен ежегодно.  Таким образом, вместе с налогами УНЛ заплатит до 1 миллиарда гривен платежей в бюджеты различных уровней только в первый год после выдачи лицензии“, - заявил он.

Бочковский подчеркнул, что УНЛ принимает точку зрения государства касательно необходимости увеличивать платежи в бюджет и финансирование социальных проектов, и со своей стороны постоянно увеличивает эти платежи. Однако, для кардинального рывка и масштабной перестройки работы западным и международным партнерам компании необходимы утвержденные и понятные правила игры, а для этого нужно принять лицензионные условия и выдать лицензии.

«Безусловно, мы рассчитываем на конкуренцию, поскольку обнародованый проект лицензионных условий рассчитан на конкурентный рынок лотерей.  Выбирать модель лотерейного рынка - это право государства. И это европейская практика. Государства ЕС самостоятельно определяют ограничения для рынка лотерей, исходя из необходимости достижения соответствующих государственных, социальных и других целей. При этом, в той же Великобритании уже более 20 лет действует единый оператор национальной лотереи - Camelot, который является частной компанией“, - заявил он.

Как сообщалось, министр финансов Александр Данилюк заявил о том, чтолотерейныйрынокнужнолегализовать, поскольку деньги от легализации уже заложены в бюджет на 2018 год. “Мы принципиально требуем регулирования этой деятельности, важно этот рынок упорядочить и сделать цивилизованным. Это миллиарды налоговых поступлений, которыегосударство теряет ежегодно“, - отметил он.